Лечение пародонта

Красота улыбки зависит не только от здоровья зубов, но и от состояния десен. Поэтому важно не допускать их воспалений или повреждений. Воспаление десен правильнее называть воспалением пародонта.

Если воспаление сильное, то речь уже не только о деснах. Потому что помимо самих десен воспаление затрагивает еще и ткани зуба и кости. Именно тут и кроется вся опасность якобы безобидного воспаления десен.

Основная причина болезней десен — это зубной налет, который постоянно образуется в ротовой полости. При соблюдении достаточной ежедневной гигиены и регулярных профессиональных чисток у стоматолога, мягкий бактериальный налет не будет скапливаться и затвердевать, превращаясь в зубной камень. Поэтому гигиена ротовой полости очень важна!

Среди заболеваний пародонта наиболее распространенными являются:

parodont

Гингивит – воспаление десен, которое возникает из-за скапливания зубного налета над и под линией десны. При гингивите десны могут кровоточить во время чистки зубов зубной щеткой и зубной нитью. Но повреждения обратимы, так как кость и соединительная ткань, удерживающие зубы, еще не поражены.

Пародонтит – заболевание, при котором повреждения кости и связок, удерживающих зубы на месте, становятся необратимыми. Могут начать образовываться карманы под десневым краем, в которых скапливаются остатки пищи и зубной налет. Соответствующее лечение у стоматолога и активный уход в домашних условиях помогает предотвратить дальнейшее развитие процесса.

Пародонтоз – заболевание, характеризующееся поражением пародонта – комплекса тканей, окружающих корень зуба. Имеет невоспалительную природу. Встречается относительно редко, в 1 – 8% случаев. Часто пародонтоз путают с пародонтитом – патологией воспалительной природы. Пародонтит встречается намного чаще, чем пародонтоз.

Волшебного излечения от пародонтоза и пародонтита на сегодняшний день нет, но это не означает, что необходимо бездействовать. Остановить и предотвратить ухудшения состояния десен совместными усилиями возможно. Обращаясь в наши клиники, Вы увеличиваете шансы на ускорение процесса и гарантию лучшего результата.

Причины воспаления десен:

1. Механические раздражения от воздействия твердой и хрупкой пищи. Это излишек сухариков, чипсов, хлопьев, съеденных всухую.

2. Неправильный и несвоевременный уход за полостью рта, который приводит к отложению зубного налета и зубного камня, который и становится причиной воспаления десен и зарождения кариеса.

3. Также причиной, способствующей воспалению десен, могут быть: курение, гормональные изменения, лекарства у которых могут быть соответствующие побочные эффекты

4. Индивидуальные особенности строения ротовой полости, которые могут способствовать воспалению такие как:

• неправильный прикус, приводящий к неравной нагрузке на ткани пародонта, а также к ухудшению самоочищения полости рта
  • мелкое преддверие полости рта, приводящее к опущению десневого края, обнажению корней зубов и разрушению кости, что в итоге приводит к потере зубов
  • короткие уздечки языка и губ, представляющие собой мощные соединительно-тканные тяжи, оттягивающие десневой край в области резцов

zabolevania parodonta

Как лечить воспаление десен?

В первую очередь необходимо понять причину. При обращении к врачу Вам подберут необходимое лечение. Помните, что самостоятельная диагностика и лечение могут навредить напрямую. В итоге Вы можете потерять драгоценное время, когда зуб еще можно было спасти.

И будьте очень внимательный к состоянию десен у детей. Ведь в детском возрасте закладывается здоровье будущих зубов. Гораздо проще предупредить возникновение проблемы, чем потом с ней бороться, подвергая ребенка дополнительному стрессу.

Специалистами наших клиник применяется комплексный подход в диагностике и лечении заболеваний пародонта: пародонтологическая помощь, хирургические операции, ортопедическое лечение, и, при необходимости, привлечение ортодонта. Только общими усилиями возможно достичь эффективного лечения таких сложных заболеваний, как пародонтит, пародонтоз и гингивит.

Если у Вас есть воспаление десен, то обязательно запишитесь к нам на консультацию. Тем более, если Вы не проводили профилактический осмотр уже более 6 месяцев.

Для записи на консультацию оставьте свой телефон, нажав в правом нижнем углу на иконку телефона. Мы свяжемся с Вами и подберем удобное время для визита.

Ждем Вас в клиниках «Немецкая стоматология» в Киеве по адресу:

— ул. Обсерваторная, 7 (в районе Цирка)
— ул. Драгомирова, 16б (Новопечерские Липки)

Ваша улыбка – наша забота!

Пасенюк Ольга

специалист в дентальной терапии, эндодонтии и пародонтологии

Глиевая Людмила

специалист по профессиональной гигиене и пародонтологии

опыт: 16 лет

Необходимо отметить, что любое лечение заболеваний десен, так же как и их профилактика, начинается с удаления зубного камня и снятия налета, содержащих огромное количество микробов, кстати, наличием которых и обусловливается неприятный запах изо рта при гингивите и пародонтите.