Лечение пародонта

Пародонт — это околозубные ткани, которые выполняют функцию фиксации зуба в альвеоле — зубной лунке. Комплекс этих тканей включает в себя десну, периодонтальную связку, которая соединяет корень зуба с костной лункой, костную ткань альвеолярных отростков и цемент корня зуба.

Заболевания пародонта обусловлены воспалительными процессами, которые при прогрессировании могут поразить костную ткань, окружающую и поддерживающую зубы.

Основная причина болезней десен — это зубной налет, который постоянно образуется в ротовой полости. При не соблюдении достаточной ежедневной гигиены и регулярных профессиональных чисток у стоматолога, мягкий бактериальный налет будет скапливаться и затвердевать. Бактерии способны поразить не только поверхность зубов и десны, но, со временем, мягкие ткани и кость, удерживающие зубы. В результате такого заболевания зубы начинают шататься, а затем – выпадать.

Среди заболеваний пародонта наиболее распространенными являются:

parodont

Гингивит – воспаление десен, которое возникает из-за скапливания зубного налета над и под линией десны. При гингивите десны могут кровоточить во время чистки зубов зубной щеткой и зубной нитью. При гингивите повреждения обратимы, так как кость и соединительная ткань, удерживающие зубы, еще не поражены.

Пародонтит – заболевание, при котором повреждения кости и связок, удерживающих зубы на месте, становятся необратимыми. Могут начать образовываться карманы под десневым краем, в которых скапливаются остатки пищи и зубной налет. Соответствующее лечение у стоматолога и активный уход в домашних условиях помогает предотвратить дальнейшее развитие процесса.

Пародонтоз – заболевание, характеризующееся поражением пародонта – комплекса тканей, окружающих корень зуба. Имеет невоспалительную природу. Встречается относительно редко, в 1 – 8% случаев. Часто пародонтоз путают с пародонтитом – патологией воспалительной природы. Пародонтит встречается намного чаще, чем пародонтоз.

Волшебного излечения от пародонтоза и пародонтита на сегодняшний день нет, но это не означает, что необходимо бездействовать. Остановить и предотвратить ухудшения состояния десен совместными усилиями возможно…

К местным причинам возникновения относятся:

• неправильный прикус, приводящий к неравной нагрузке на ткани пародонта, а также к ухудшению самоочищения полости рта
  • мелкое преддверие полости рта, приводящее к опущению десневого края, обнажению корней зубов и разрушению кости, что в итоге приводит к потере зубов
  • короткие уздечки языка и губ, представляющие собой мощные соединительно-тканные тяжи, оттягивающие десневой край в области резцов
  • наличие зубного налета и зубного камня

Основные факторы возникновения заболеваний пародонта:

• zabolevania parodontaКурение (не только один из наиболее весомых факторов риска, но и значительно снижает шансы на успешное лечение)
  • Гормональные изменения у девушек и женщин (эти изменения могут сделать десна более чувствительными и увеличить шансы на развитие гингивита)
  •  Диабет (диабет повышает риск развития инфекций, в том числе и заболеваний десен)
  • Болезни и их лечение (такие заболевания, как СПИД, рак и их лечение также может отрицательно сказаться на здоровье десен и других тканей пародонта)
  • Лекарства (существуют сотни медицинских препаратов, одним из побочных эффектов у которых является уменьшение выделения слюны, а она оказывает защитное действие во рту. Без достаточного количества слюны ротовая полость уязвима для инфекций, провоцирующих заболевание десен)
  • Генетическая предрасположенность (некоторые люди более склонны к заболеваниям десен с осложненным течением)

Специалистами клиники применяется комплексный подход в диагностике и лечении заболеваний пародонта: это и пародонтологическая помощь, и хирургические операции, и ортопедическое лечение, и при необходимости — привлечение ортодонта. Только общими усилиями возможно достичь эффективного лечения и стабилизации течения таких сложных заболеваний, как пародонтит, пародонтоз и гингивит.

Пасенюк Ольга

специалист в дентальной терапии, эндодонтии и пародонтологии

Глиевая Людмила

специалист по профессиональной гигиене и пародонтологии

опыт: 16 лет

Необходимо отметить, что любое лечение заболеваний десен, так же как и их профилактика, начинается с удаления зубного камня и снятия налета, содержащих огромное количество микробов, кстати, наличием которых и обусловливается неприятный запах изо рта при гингивите и пародонтите.